Программа ControlRoom позволяет настроить различные возможности среды управления технологическим процессом.
Самая простая архитектура состоит только из OpenPlayer: визуализация и логический поток полностью обрабатывается OpenPlayer, плагины подключаются к нему напрямую, так что доступ к оборудованию или
другие внешние источники данных также выполняются OpenPlayer.

5 1 1

 

В то время как такая система может быть настроена быстро и легко у нее есть несколько больших недостатков: он может сильно усложниться при росте системы из-за того, что нет четкой структуры и принадлежности логических объектов этой структуре.

Рекомендуется использовать OpenPlayer только для очень маленьких и простых проектов, которые не будут увеличиваться со временем.

Для более сложных сред рекомендуется структурировать все это и поместить каждый компонент в собственный слой, соответствующий своей задаче. Таким образом, все элементы (плагины), которые так или иначе получают доступ к аппаратному обеспечению будут отделены от визуализации (HMI OpenPlayer). Это требует дополнительный коммуникационный экземпляр, который дает возможность соединить теперь разделенные компоненты друг с другом. Для этого применяется Interlock Server, он расположен ниже OpenPlayer и выше плагинов, которые обращаются к оборудованию. Сами эти плагины теперь управляются небольшой программой под названием OpenPlugger. Это приложение может работать только с одним плагином и взаимодействовать с Interlock Server. Таким образом, для каждого подключаемого плагина, оброщающегося к оборудованию или внешним устройствам, используется один экземпляр OpenPlugger.

5 1 2

 

Эта структура дает дополнительную возможность стыковки других компонентов с Interlock Server, которые имеют доступ ко всем компонентам этой среды и влиять на них. Они могут отслеживать аппаратные состояния (например, о которых сообщают экземпляры OpenPlugger и их подключаемые модули), могут реагировать на пользовательский ввод (как сообщает OpenPlayer) и могут управлять потоками и последовательностями приложений.

Этот элемент называется Sequencer и может быть собственным приложением, сценарием LUA или списком инструкций или другим экземпляром OpenPlayer, который находится в другой системе. Поскольку связь с Interlock Server полностью осуществляется через TCP/IP все компоненты могут быть распределены по сети.

Большими преимуществами такой конструкции являются:

  • расширяемость, просто добавить новые элементы, которые взаимодействуют через Interlock Server
  • структура понятна, а связи простые (все маршрутизируется через Interlock Server, не нужны запутанные перекрестные соединения между задействованными элементами)
  • поток внутри OpenPlayer управляет только ЧМИ, нет необходимости смешивать логику приложения с Логика графического интерфейса
  • структура намного ближе к общепринятому Open Systems Interconnection Reference Модель (http://en.wikipedia.org/wiki/OSI_model)
  • благодаря тому, что связь между элементами осуществляется через TCP/IP, все логические части «Sequencer», «OpenPlayer», «Interlock Server», «OpenPlugger» могут работать на собственных хостах. Это позволяет довольно сложную систему распределить по сети.
Конечно, есть и недостаток: систему, разделенную на множество отдельных частей, сложнее настроить и поддерживать. Тем не менее преимущества преобладают: с такой структурой система в безопасности.
Когда проект со временем увеличивается, его можно будет поддерживать независимо от растущих требований.
Структуры, показанные на рисунках, являются только примерами. В зависимости от конкретных требований настройка системы может отличаться от них.
 
Далее подробно описаны все компоненты и функции, но в зависимости от выбранной архитектуры возможно, что некоторые из задокументированных здесь функций использовать не обязательно.

You have no rights to post comments

****************

Получить консультацию и узнать цену